Завтра, вернее уже сегодня, у меня первые лекции. Я веду основы ООП (на базе С#). Вот честно, это получилось случайно. К моему сожалению, у меня нет опыта коммерческого программирования пока, я в процессе. Но у меня есть сильная база по программированию, математике и всеми связанными с этим дисциплинами. Основные направления. В некоторых случаях больше, в некоторых меньше. Я сама прошла много пар, курсов, как очных так и заочных, разного уровня и подхода. За это время я выяснила важность понимания основ. Это не значит, что вы должны знать все, вы просто должны понимать, где искать или что это делается уж точно не так. Зачем знать, как умножаются матрицы? Да хотя бы для того, чтобы просто не перемножить одну матрицу на среднеарифметическое всех элементов второй. Зачем знать численные методы? Чтобы не изобретать велосипед каждый раз. И многое другое. База нужна для того, чтобы было легче. В ПВТ (местный "клуб" софверных компаний) сейчас пляшет и призывает не учиться в вышке, а сразу идти на курсы, учиться кодить. Что там было про обезьяну с гранатой? Те, кто об этом думает, прошли вышку, для них все кажется естественно. А хотите открою тайну? Дети в школах сейчас даже производную не ищут! Они понятия не имеют что это такое. Интегралы? Вообще забудьте. Нет, эти дети будут писать код. Простой код. Не дальше.
Собственно, я это к чему. Я когда готовила лекции, у меня стал вопрос, а что собственно давать (мне пару направлений дали, а поскольку курс новый, часов больше - то надо переписать программу). Знаете, перед глазами сразу предстали технологии, паттерны и прочее. Но потом я вспомнила курсы, на которые ходила вместе с людьми, кто далек от мира ИТ, вспомнила некоторых кадров, у которых вела практику по ООП, и поняла, что просто нечестно будет навалить на ребят все то, о чем хочется побыстрее поведать. Поэтому начнем с вводной лекции и теста. Тест о самом простом, что они могли пройти на первом курсе (у меня второй, это уже те, кто учится 4 года) и о некоторых предпочтениях. Почему? Потому что так я смогу знать, в каком направлении двигаться, чтобы объяснить материал, чтобы, возможно, охватить что-нибудь полезное.
Это не значит, что я жалею студентов, я вроде не такая, это просто необходимо для того, чтобы не отвратить от предмета с самого начала. И не начать с совсем легкого, если у ребят уже хорошая база. Как правило в таких случаях на пары забивается сразу, а момент когда пора браться за ум и что-то новое лекго ускользает.
Будем надеяться, что все удастся.
Собственно, я это к чему. Я когда готовила лекции, у меня стал вопрос, а что собственно давать (мне пару направлений дали, а поскольку курс новый, часов больше - то надо переписать программу). Знаете, перед глазами сразу предстали технологии, паттерны и прочее. Но потом я вспомнила курсы, на которые ходила вместе с людьми, кто далек от мира ИТ, вспомнила некоторых кадров, у которых вела практику по ООП, и поняла, что просто нечестно будет навалить на ребят все то, о чем хочется побыстрее поведать. Поэтому начнем с вводной лекции и теста. Тест о самом простом, что они могли пройти на первом курсе (у меня второй, это уже те, кто учится 4 года) и о некоторых предпочтениях. Почему? Потому что так я смогу знать, в каком направлении двигаться, чтобы объяснить материал, чтобы, возможно, охватить что-нибудь полезное.
Это не значит, что я жалею студентов, я вроде не такая, это просто необходимо для того, чтобы не отвратить от предмета с самого начала. И не начать с совсем легкого, если у ребят уже хорошая база. Как правило в таких случаях на пары забивается сразу, а момент когда пора браться за ум и что-то новое лекго ускользает.
Будем надеяться, что все удастся.
No comments:
Post a Comment